Как живут некоторые обучающиеся города
Давайте посмотрим, как живут некоторые города, которые имеют звание обучающегося, в разных уголках мира.
Чикаго, США
Летом 2013 года в Чикаго появилось то, чего до этого не было нигде. Единую цифровую платформу, на которой были собраны все возможности обучения в этом городе. Теперь в Интернете можно было запросто найти программы сотен учебных организаций. Эта инициатива, Chicago Summer of Learning, стала основой развития Чикаго, как обучающегося города.
Позже, эта летняя инициатива превратилась в круглогодичную - Chicago city of Learning. Это способствовало развитию послешкольного образования, сотрудничеству провайдеров дополнительного образования, использованием и развитием библиотек… Весь новый опыт аккумулируется и появляется новая интернет-платформа социального обучения. Она доступна организациям, которые занимаются продвижением образования среди детей и молодежи. Это iRemix.
Афины, Греция
Непрерывное образование рассматривается здесь как основа устойчивого развития и создания справедливого и инклюзивного общества.
Для решения актуальных проблем, таких как безработица, экономический кризис, «утечка мозгов», Муниципалитет реализовал Программу непрерывного обучения на период 2015-2019 годов. Она была направлена на максимальную поддержку граждан всех возрастов и всех слоев общества в получении нужных знаний, умений и навыков. Особое внимание в программе уделялось маргинализированным группам и борьбе с безработицей. Через получение необходимого образования и последующего трудоустройства в том числе.
Появились «открытые школы». Здесь проводятся мероприятия для семей. Для повышения квалификации можно обратиться в Центре профессионального обучения. Создается Открытый центр культуры и детей для поддержки местных сообществ и налаживания внутренних связей.
Турин, Италия
В основе развития Турина, как обучающегося города, - тесное сотрудничество между муниципальными департаментами, местными и национальными органами, государственными и частными учреждениями.
В плотном взаимодействии между всеми этими институтами был разработан первый стратегический план развития города.
В Турине существуют ИТЭР – Культурные центры для детей, молодежи и семей, которые можно посетить в свободное время. Школы профессиональной ориентации для школьников.
Коян, Республика Корея
В городе проходит строительство специального дома непрерывного обучения. Чтобы все жители города знали, куда обратиться за нужными знаниями. Чтобы все необходимое для поддержания принципа непрерывного обучение было собрано в одном месте.
Коян представляет собой город, в котором каждому доступны возможности обучения, связанные с работой, семейной жизнью, досугом и массовыми мероприятиями. Здесь есть подробный план внедрения обучения на протяжении всей жизни. Он включает следующие аспекты:
· поддержка создания обучающих сообществ, общественных образовательных клубов и общественных университетов граждан;
· расширение доступа к обучению за счет строительства библиотек, общественных центров и учебных заведений;
· вовлечение горожан к планированию и осуществлению их непрерывного обучения;
· увеличение бюджета на образование.
Бристоль, Великобритания
Как обучающийся город, Бристоль рассматривает обучение как способ изменить жизнь сообщества.
Большое внимание уделяется в развитии обмену опытом между провайдерами образования и между обучающимися городами в принципе. Партнерство «Обучающийся город», в котором участвуют более семидесяти организаций, управляется Советом руководителей города из государственного, частного и образовательного секторов под председательством избранного мэра. Город также предпринял важные шаги по вовлечению молодежи в общее развитие. Молодежный совет Бристоля назначил двух молодежных мэров в качестве советников мэра.
Амман, Иордания
Иордания всегда была домом для людей самого разного происхождения. За прошедшие годы иорданское общество добилось прогресса благодаря образованию и развитию человеческого потенциала.
Проект «Amman Learning City» направлен и в первую очередь способствует диалогу и взаимодействию внутри местных сообществ. Он объединяет людей, которые стремятся учиться, с теми, кто готов поделиться своими знаниями, превращая заброшенные места в учебные пространства.
Жителей Аммана поощряют исследовать город, открывать для себя учебные заведения в других районах, участвовать в учебных мероприятиях, встречаться с людьми и создавать сети. Проект способствует обучению, которое радикально отличается от того, что предлагается в рамках формальной системы образования.
Кашкайш, Португалия
Кашкайш разработал структуру для реализации концепции обучающегося города, которая фокусируется на четырех осях: землепользование, люди, настоящее и будущее.
Ось 1: землепользование. Создание пешеходных общественных пространств. Создание и уход за зелеными насаждениями. Продвижение общественных, домашних и школьных огородов
Ось 2: люди. Создание пространств неформального образования внутри и вне школ. Создание профессиональных курсов по экспериментальным методикам. Создание специализированных инициатив для повышения инклюзивности и успеваемости в школе
Ось 3: настоящее. Создание местной базы данных о волонтерстве, разработка стратегии сотрудничества между организациями и гражданами. Создание долевого бюджета.
Ось 4: будущее. Содействие обучению навыкам трудоустройства / трудоустройства (для людей в возрасте 18 лет и старше) и трудоустройству молодых волонтеров. Создание новых компаний для привлечения профессионалов в эту область. Развитие партнерских отношений с университетами.
Идея обучающегося города - это бесконечная и многосторонняя история становления. Она зависит и от людей, живущих в этом городе, и от внешних глобальных условий, и от внутреннего этапа развития сообществ. Поэтому важно обращать внимание на опыт, наработанный другими обучающимися городами, чтобы выбирать и имплементировать самые успешные и актуальные процессы.