НОВОСТИ

История обучающихся городов

История обучающихся городов




Системы обучения в городах, позволяющие людям получать образование на протяжении всей жизни, играют важнейшую роль в развитии обучающихся городов. Если для горожан созданы условия и возможности получения всех нужных знаний и навыков, то и бизнес, и предприятия будут более успешными. И сам город будет процветать.


Путь развития обучающегося города – это сочетание всех возможных форм получения образования его жителями. Это путь объединения возможностей, ресурсов и потенциала существующих провайдеров образования. В том числе и дополнительного. Это путь включения и активизации жителей, семей, сообществ в жизнь города.


История обучающихся городов


Великобритания – страна-основоположница концепции «Обучающийся город». Именно здесь в 1996 году появилась внутренняя сеть обучающихся городов. Главной их ценностью были поощрение и поддержка принципа обучения на протяжении всей жизни. Хотя почему были? Сеть собрала 50 городов и активна до сих пор. Можете заглянуть lcn.pascalobservatory.org

Уже в 2013 году появляется глобальная сеть обучающихся городов ЮНЕСКО. На 1-ой Международной конференции принята Пекинская декларация о строительстве обучающихся городов и другие необходимые документы. Руководящие-документы-учебные-города-ЮНЕСКО.pdf .


В Америке после 10 лет исследований и разработок, проект «Города обучения» активно развертывается по всей территории США. Этот процесс поддерживается цифровизацией ресурсов и в большей степени нацелен на развитие молодых людей, а не на принцип непрерывного обучения.


Как происходит развитие городов сети ЮНЕСКО

ЮНЕСКО поддерживает членов глобальной сети обучающихся городов через:
·        содействие политическому диалогу;
·        содействие взаимному обучению между городами-членами;
·        поддержку связей обучающихся городов;
·        налаживание партнерских отношений;
·        обеспечение развития потенциала;
·        разработку инструментов для поощрения и дальнейшего развития прогресса, достигнутого в строительстве обучающихся городов.
Интерес ЮНЕСКО к Обучающимся городам вытекает из его глобальной миссии по поддержке устойчивого развития мира. На данный момент более сотни городов или городских районов стали или находятся на пути становления обучающимся городом.
Будем рады пополнению в нашей большой семье!